О библиотеке, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются библиотека общей площадью 17,1кв.м. Библиотека оснащена и оборудована, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Все дети обеспечены бесплатными учебниками.
Положение об информационно-библиотечном центре (смотреть) подписано ЭП
Работа по обеспечению обучающихся бесплатными учебниками регламентирована локальными актами (подписано ЭП):
Библиотека располагает читальным залом, книгохранилищем, стеллажами для наглядности.
Технические средства обучения: компьютер, ксерокс.
Всего учебников в библиотечном фонде - 1037 экз. Приказ "Об утверждении списка учебников " Приложение к приказу
Об объектах спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются спортивный зал общей площадью 150,0 кв.м., две раздевалки, инвентарная, преподавательская, две душевые комнаты, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
О средствах обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания: печатные, электронные образовательные ресурсы и электронное оборудование, аудиовизуальные, демонстрационные, наглядные плоскостные, учебные приборы, спортивное оборудование и тренажеры, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал (в библиотеке и в учебных кабинетах).
- Электронное оборудование:
- Количество ПК в учреждении – 26 (из них 22 ноутбука, 1 моноблок, 3 стационарных компьютера).
- Число кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами – 2.
- Число кабинетов, оснащенных интерактивными досками – 1.
- 10 учителей-предметников и педагогов начальных классов имеют в классах ноутбуки.
- Количество лазерных принтеров – 5 штук
- Многофункциональное устройство.
3. Аудиовизуальные: видеофильмы и учебные кинофильмы.
4. Наглядные плоскостные: карты настенные, плакаты, таблицы.
5. Демонстрационные: модели, макеты, гербарии, муляжи и др.
6. Учебные приборы: оборудование для лабораторных работ по физике, химии, биологии, микроскопы, компас и др.
7. Спортивное оборудование и тренажеры: спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, мячи, оборудование для баскетбола и волейбола,
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе педагоги и учащиеся имеют доступ в сеть Интернет. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Скорость подключения до 50 Мбит/с, провайдер Ростелеком. Информатизация образовательного процесса направленна на повышение эффективности и качества учебных занятий, а также администрирования с применением информационно-коммуникационных технологий. Развитие информационного пространства обеспечено широким использованием информационно-коммуникативных технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности (компьютерные презентации, виртуальные эксперименты, контроль знаний с помощью компьютерных средств, выполнение и оформление проектов различных типов). Работу информационной среды школы обеспечивает школьный сайт, соответствующий требованиям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе для слабовидящих. Наличие переносного компьютерного класса (ноутбуков) и использование беспроводной технологией WI-FI позволяет каждому компьютеру иметь доступ к информационному пространству школы и сети Интернет. Площади и оборудование компьютерного класса и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, соответствуют гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. При использовании сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в Образовательном учреждении. В качестве программного обеспечения для фильтрации сайтов, используется программа рпро ЕСПД .
Педагоги осуществляют контроль за использованием обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, сети Интернет во время и после занятий.
При использовании сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Ресурсы соответствуют требованиям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе для слабовидящих.
- Правила использования сети Интернет в ГБОУ ООШ с. Яблоновый Овраг
- ПАМЯТКА для детей, родителей и специалистов, работающих в области детства
В ГБОУ СОШ с. Яблоновый Овраг активно используется иформационная система АСУ РСО в целях построения единого информационно-образовательного пространства и автоматизации процессов сбора, хранения и анализа статистической информации: сведения о сотрудниках, обучающихся, том числе инвалидах и лицах с ОВЗ, и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, различные отчеты и т.п. АСУ РСО позволяет осуществлять взаимодействие с родителями (электронный журнал и дневник) Доступ к системе имеет каждый обучающийся и родитель, осуществив авторизацию под своим логином и паролем на портале https://asurso.ru. При этом родители и школьнике старше 14 лет, должны быть зарегистрированы в ЕСИА, на Едином портале государственных услуг.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Собственные электронные образовательные ресурсы и информационные ресурсы — не разрабатываются
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Электронные образовательные ресурсы
- Перечень интернет-ресурсов для учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов ГБОУ ООШ с.Яблоновый Овраг
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате
Школа не имеет общежития, интерната
О формировании платы за проживание в общежитии
Нет
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья созданы частично: имеются адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, индивидуальные учебные планы (в соответствии с нозологиями). Специальные учебники и учебные пособия отсутствуют.
Оборудование учебных помещений, рекреаций, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ.
В учебных кабинетах имеется возможность:
- увеличения расстояния между рядами парт в учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение;
- для обучающихся с нарушениями слуха расставить парты полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличить расстояние между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока;
- для слепых и слабовидящих обучающихся парты установить ближе к преподавателю и классной доске.
Парты и столы обучающихся, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза, что особенно важно для обучающихся, страдающих светобоязнью.
О обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечен беспрепятственный доступ в здание школе. Имеется пандус; график работы ГБОУ ООШ с. Яблоновый Овраг и план здания выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля: расширены дверные проемы, имеется паспорт доступности.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан Школа
- Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан СП ДС
- Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения Школа
- Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения СП ДС