- Кадровый состав педагогов ГБОУ ООШ с. Яблоновый Овраг, осуществляющих обучение детей с ОВЗ
- Паспорт доступности объекта и образовательных услуг.
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан 2021
- Условия успешного осуществления коррекционно-развивающей работы (Рекомендации для учителей)
- Программа коррекционной работы
- Коррекционные задачи урока
- Кадровый состав педагогов ГБОУ ООШ с. Яблоновый Овраг, осуществляющих обучение детей с ОВЗ
- Информация о об условиях, созданных в образовательной организации для обучающихся с ОВЗ
Нормативная база
Федеральный уровень
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- СП_59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и соружений для маломобильных групп населения
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.15. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Письмо министерства образования и науки Самарской области №1046 от 26.03.2009 "Об организации деятельности ОУ по обучению детей с ОВЗ"
Региональный уровень
Уровень ОУ
- Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Положение об организации обучении на дому по основным. общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.
- Положение о порядке приема, перевода, отчисления обучающихся ГБОУ ООШ с.Яблоновый Овраг.
- Положение об индивидуальном учебном плане.
- Положение о проведении итоговой и промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости.
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме. Приказ
Используемые образовательные ресурсы
- Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
- «Методы и приемы развития высших психических функций у учащихся среднего звена с особыми потребностями» Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений. г.о. Новокуйбышевск, 2012 год
- «Организация интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии» Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений. г.о. Новокуйбышевск, 2012 год
- «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией в образовательном учреждении» Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений. г.о. Новокуйбышевск, 2012 год
- Особенности внимания детей с нарушением слуха
- Реестр примерных основных образовательных программ
- ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Консультирует Ресурсный центр г.о. Новокуйбышевска
- Играем-развиваем. Сообщество родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (и не только…)
- Электронный журнал «Мы вместе»
- Индивидуальный учебный план для 3 класса
- Индивидуальный учебный план для 4 класса
- Индивидуальный учебный план для 7 класса
- Индивидуальный учебный план для 8 класса
Рабочие программы для обучения детей с ОВЗ
Начальное общее образование
Начальное общее образование
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Русский язык
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Литературное чтение
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Математика
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Окружающий мир
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Изобразительное искусство
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Технология
Основная школа
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Русский язык
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Литература
АРП к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Математика 5 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс.
АРП к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Информатика 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с ЗПР) по предмету История
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Обществознание
АРП к АОП (для детей с ЗПР) по предмету География 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
АРП к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Физика 7 класс, 8 класс, 9 класс
АРП к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Химия 8 класс, 9 класс
АРП к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Биология 5класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
АРП к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Изобразительное искусство
АРП к АОП (для детей с ЗПР) по предмету Технология 7 класс, 8 класс
АРП к АОП (для детей с ЗПР) по предмету ОБЖ 7 класс, 8 класс, 9 класс
АРП к АОП (для детей с УО) по предмету Русский язык 6 класс, 7 класс
АРП к АОП (для детей с УО) по предмету Литературное чтение 6 класс, 7 класс
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с УО) по предмету Математика 7 класс
Адаптированная рабочая программа к АОП (для детей с
Коррекционная работа
- Коррекционный курс «Развитие познавательной сферы» для обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7.1) 1- 4 класс
- Коррекционный курс «Развитие познавательной сферы» для обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7.2) 1- 4 класс
- Коррекционный курс «Развитие речи» для обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7.2) 1-4 класс
- «Коррекционно - развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2) 1- 4 классов
- Коррекционный курс «Развитие речи» для обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7.2)
- Коррекционный курс «Развитие познавательной сферы» (5–9 класс)
- Коррекционный курс «Развитие речи» (5–9 класс)
- Коррекционный курс «Развитие речи» для обучающихся с ЗПР вариант 7.1
- «Коррекционно - развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» для детей с ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2) 1- 4 классов
- «Коррекционно - развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» для детей с ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2) 5 - 9 классов
Атлас доступных профессий
Каким профессиям могут обучиться ребята с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья? Об этом – в «Атласе доступных профессий».
Его собрал Федеральный методический центр по инклюзивному образованию при поддержке Минпросвещения и Института развития профессионального образования.
В издании – перспективные направления обучения и данные по всем регионам с акцентом на наиболее востребованные профессии, перечень организаций системы СПО, готовых уже сегодня принять студентов с ОВЗ и инвалидностью.
Как считают авторы, «Атлас доступных профессий» станет ориентиром как для ребят и их родителей, так и для представителей сферы образования и специалистов по профориентации.
Ознакомиться с ним можно по ссылке https://fmc-spo.ru/images/doc/Atlas.pdf
Источник: Министерство просвещения Российской Федерации ВКонтакте https://vk.com/minprosvet