Меню сайта
Минпросвещения Рос
Минобрнауки РФ
МОН СО
Антикоррупция
СОдействие
WORLDSKILLS
ВМЕСТЕ
ГИА
АСУ РСО
Опросы
|
Профориентационная работа$Атлас доступных профессий Каким профессиям могут обучиться ребята с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья? Об этом – в «Атласе доступных профессий». Его собрал Федеральный методический центр по инклюзивному образованию при поддержке Минпросвещения и Института развития профессионального образования. Ознакомиться с ним можно по ссылке https://fmc-spo.ru/images/doc/Atlas.pdf
Важные аспекты построения образовательной и профессиональной траектории.
с 14 по 20 октября 2019 года в нашей школе прошла IX Неделя труда и профориентации «Семь шагов к профессии». Мероприятия проведены с целью с целью профессиональной ориентации обучающихся и сопровождения их профессионального самоопределения, информирования учащихся и их родителей о структуре экономики и состоянии рынка труда региона. В рамках Недели проведены ряд мероприятий профориентационной направленности. Так, открытие недели прошло в виде урока-беседы «Моя профессия - моё будущее», 15.10.19 «Урок от профессионала» с участием фельдшера-акушера ФАП с. Яблоновый Овраг Николаевой Т.В. и ряд других мероприятий.
07.02.2019. Тема урока: «Менделеев? Элементарно!» Какое значение сегодня имеет химия для различных сфер нашей жизни? Как создаются новые материалы и элементы? И какое применение в химической отрасли сегодня находят искусственный интеллект, машинное обучение и другие инновации? Ответы на эти и другие вопросы ребята искали в ходе Всероссийского открытого урока «Менделеев? Элементарно!». 21.02.2019 урок на тему «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ» Градостроительная отрасль становится всё сложнее. Современному специалисту сегодня очень важно разбираться в новых технологиях, находить возможности для применения искусственного интеллекта, робототехники, продумывать варианты внедрения VR и AR, открывать новые перспективы 3D-печати. В ближайшем будущем нас ждут беспилотники, «умные дома», интернет вещей и многие другие инновации, кажущиеся пока фантастикой. А значит начинать обучение новым интересным профессиям нужно уже сейчас!
В рамках YIII областной Недели труда и профориентации «7 шагов к профессии» - 2018 в ГБОУ ООШ с. Яблоновый Овраг м.р. Волжский Самарской области учащиеся 1-4 классов посетили Зерноток, где они были ознакомлены с процессами обработки и хранения зерна. Ближе познакомились с профессиями: кладовщик-весовщик, мельник, маслобойщик, машинист, тракторист. Почему важно выбрать из большого числа профессий Профориентация школьников старших классов является важным и нужным мероприятием. Что это такое? Можно ли ее пройти самому? Из каких этапов состоит процесс? На что следует обратить внимание подросткам при выборе профессии? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ, прочитав соответствующий раздел. Разработано множество методов и методик, чтобы помочь человеку с выбором. Но даже после прохождения даже ста тестов процесс выбора может не начаться. Ведь это - внутренний процесс. Старшеклассники иногда представляют себе профориентацию, да и любую другую работу с психологом, как некое чудо: придет волшебник, задаст пару вопросов - и всё мне расскажет о том, кто я и что мне делать. Это, конечно, не так. Психологические и профориентационные тесты - лишь инструмент, помогающий разобраться в себе. Однако без желания и внутренней работы самого человека прохождение любых тестов - бесцельная трата времени. Итак, разберемся в схеме профориентации, этап за этапом. Первый этап: обрисуйте свое «хочу» (желания, склонности, предпочтения) относительно будущей профессии (да и вообще жизни: ведь профессия во многом определяет весь ее уклад). Для начала вспомните профессии, которые вам нравились в детстве, которые почему-то привлекают сейчас. Постарайтесь просто набросать список, невзирая ни на престижность профессии, ни на то, насколько реально ее получить. Второй этап: проанализируйте свои возможности и способности («могу»). Вспомните предметы, которые вам лучше всего давались или даются в школе; задачи какого типа вам всегда легко решать; к точным наукам или гуманитарным у вас больше способностей; какие задачи вы предпочитаете, на четкий алгоритм действий - или творческие. Оцените свой уровень интеллектуальных способностей, коммуникативных (умение эффективно общаться, убеждать других, разрешать конфликты, вступать в контакт с незнакомыми людьми) и организаторских умений. Опирайтесь на свой опыт, а также спросите у ваших близких, как они вас видят. Опишите свои личные качества - какой вы человек? Ответственный или не очень, аккуратный или неряшливый, индивидуалист или коллективист? Можете записать 10 основных качеств, вам присущих. Оцените свои физические и физиологические возможности, ограничения по здоровью. При выборе некоторых профессий это тоже может быть важным. Третий этап: изучите разные профессии. Каждая из них требует от человека определенных способностей, умений, личностных качеств. Всё это называют профессионально важными качествами. Очень важно понять, есть ли они у вас. Профессия может давать возможность реализовать те или иные ценности, предоставляет те или иные условия труда… Даже если вам кажется, что вы знаете о желаемой профессии всё, найдите ее полную профессиограмму(это описание профессии, их можно найти в разделе "Список профессий по направлениям") и ознакомьтесь с ней. Для тех, кто имеет доступ к Интернету, не составит труда найти базы профессиограмм там. Их довольно много. Можно просто задать в любом поисковике соответствующий запрос. Уверяю: вы узнаете много нового. Кроме профессионально важных качеств каждая профессиограмма содержит описание видов деятельности, которые выполняет данный специалист, требования к образованию, информацию о смежных специальностях и т. д. В рамках одной профессии разные специальности могут предполагать несколько разные требования к тем, кто их выполняет, обращайте на это внимание. Читая информацию о профессии, сразу соотносите ее требования к личности и возможности, которые она дает, с теми своими особенностями, о которых шла речь выше. Возникает вопрос: а какие профессии изучать? Конечно, сначала вы прочтете описания тех профессий, которые вас чем-то привлекают. Однако важно не останавливаться на этом - и познакомиться с большим количеством профессий - родственных тем, что вы выбрали в первую очередь, и даже не родственных: будьте открыты новому, не избегайте вариантов, которые кажутся вам, на первый взгляд, совершенно неподходящими. К сожалению, часто бывает, что школьник сосредоточивается на одной профессии, даже не рассмотрев альтернатив и тем более не видя существующего огромного разнообразия интересных профессий. Допустим, решил для себя старшеклассник, что будет психологом, потому что ему нравится анализировать поведение людей. Почему бы в таком случае не рассмотреть профессию маркетолога? Ведь и этот специалист изучает поведение людей и моделирует его - только в другой сфере. Маркетологу требуется больше математических знаний, а в остальном всё очень похоже. И теперь представьте себе, что у нашего старшеклассника как раз неплохие математические способности. Выбрав профессию психолога, он, скорее всего, не сможет их реализовать, а выбрав профессию маркетолога - вполне. Поэтому так важно на этапе выбора избежать сужения круга рассматриваемых профессий. В идеале следует прочесть описания всех профессий, особенно незнакомых: а вдруг среди них найдется как будто созданная для вас? Существует и другой вариант знакомства с профессиями. Если у вас есть такая возможность, посмотрите на них «изнутри» и пообщайтесь с работающими специалистами. Старшекласснику можно устроиться по многим специальностям стажером или помощником - было бы желание. Четвертый этап: проанализируйте ситуацию на рынках обучения и труда Очень важно найти информацию о том, какие профессии сейчас наиболее и наименее востребованы в стране и в вашем регионе. Имейте в виду: если рынок перенасыщен специалистами данного профиля, то вам нужно иметь гораздо более высокую квалификацию, чтобы найти работу. Обратите внимание и на уровень зарплат в интересующих вас отраслях. Даже в определении профессии говорится, что это «род трудовой деятельности, являющийся источником существования». Где найти эту информацию? Опять же, если Интернет под рукой, зайдите на любой сайт по трудоустройству и пройдитесь по базе предлагаемых вакансий в вашем регионе. Это самые объективные данные. Аналогичные сведения можно получить в центре занятости своего города либо на молодежной бирже труда, которая также есть во многих городах. Обратите внимание и на возможности получения образования по профессиям, которые вы рассматриваете. Обучают ли этой профессии в вашем регионе - или придется переезжать? Есть ли возможность бесплатно получить такое образование - а если нет, то сколько придется заплатить за обучение? Пятый этап: делайте выбор! Это, конечно, самое сложное. Одна профессия нравится, позволяет реализовать склонности и интересы - но для нее не хватает тех или иных способностей. Другая будет легкой для вас, но не даст возможности само реализоваться. А третья полностью подходит вам по возможностям и интересам, но она совершенно не востребована в вашем регионе. Либо зарплаты специалистов в этой отрасли очень низкие. Так или иначе, невозможно, чтобы все факторы сошлись в одной точке, сделав выбор однозначным. Решайте, что для вас менее затратно. Переехать в другой регион учиться и работать? Отказаться от своих интересов, оставив их в качестве хобби, выбрав профессию, приносящую, прежде всего, хороший доход? Заниматься любимым делом, несмотря на низкую зарплату? Взяться развивать необходимые способности, лишь бы заниматься той профессией, которая позволит реализовать себя в полной мере? Решать только вам! Однако вы всегда можете обратиться к специалисту-профконсультанту или к психологу, например школьному. Эти люди не примут за вас решений, но помогут разобраться в себе. Итоговое решение будет только вашим. Отнестись к нему нужно, конечно, серьезно. Но не мешает и помнить, что выбор это всё-таки не окончательный. Позднее вы сможете сменить профессию, если окажется, что выбранная - не для вас. Так что не нужно нагнетать обстановку, если пока нет ощущения «своей профессии». Ко многим людям это понимание приходит уже в достаточно зрелом возрасте. В случае неопределенности выберите оптимальный на данный момент вариант, взвесив все «за» и «против». А опыт подскажет, в какую сторону двигаться дальше.
|
Block title
Версия сайта для слабовидящих
Решаем вместе
Решаем вместе.
Объясняем.рф
Мы в VK
Сообщение. ПОС
Наша эмблема
ГОСУСЛУГ
МИНЗДРАВ РФ
РЭШ
ПЕРСОН. ДАННЫЕ
НАРОДНЫЙ РЕВИЗОРРО
КЭС-Баскет
Центр гигиен образ
ФИПИ
Календарь
Цифровое образован
ННШ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||